Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 02:57

МОУ СОШ №17(начальная ступень) г.Березники

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для будущих первоклассников

О необходимости логопедической помощи.
    Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют недостатки произношения. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция звукопроизношения. А также формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.
   В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависит его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.!
   Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Этому есть много причин: ребенок часто болеет, часто отсутствует в детском саду, тяжелые роды и др. Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием зубочелюстной системы, во время обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
   Дети овладевают речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили звуки и слова.
   Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простую фразу, владеет лишь не большим количеством обиходных слое. Также родители считают, что со временем их ребёнок, догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развитая речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится ещё боль­ше, если ребёнок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребёнок может замкнуться или приобрести ещё один речевой дефект (например, заикание). В начале обучения ребёнок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых лёгких, остро переживает все крити­ческие этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребёнка и стремление к преодолению де­фекта. Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении при­водят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребён­ка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребёнка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект. Мы живём в веке интенсивного речевого общения. И в процессе этого общения оцениваем собеседника, даже независимо от своего желания. Речь становится неотъемлемой частью имиджа. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, способствовать развитию отрицательных качеств характера (таких как, застенчивость, нерешительность, замкнутость, чувства неполноценности). Всё это негативно скажется на успеваемости в школе. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции (правильно для звука поставить язык), воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль заречью окружающих и собственной. 
   В норме к 4-5 годам, исчезают все неправильности в звкопроизношении, т.е. р-к должен овладеть чётким произношением всех звуков. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнок может не говорить трудный звук, заменять его на более лёгкий или говорить искажённо. Поэтому целесообразно обратиться за помощью к логопеду именно в это время, чтобы была возможность поработать с ребёнком и отправить его в первый класс с необходимыми речевыми навыками. В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребёнок неправильно произносит отдельные звуки, как. например [Л] или [Р.], особой трагедии в этом нет - сейчас. Но позднее.... Смогут ли родители дать гарантию, что такой недостаток не помешает ему в подростковом ила старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребёнок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма. (Например: учитель диктует игра, а ребенок слышит икра, ) Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушение фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняет изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить рассказ а пересказ позднее приведут к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географий, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой моторики (т. е. движения пальцев рук) повлечёт за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду Можно пустить всё на самотёк, обеспечив ребёнку плохую успеваемость, стрессы и т. д., а можно вовремя помочь ребенку, попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем иметь проблемы со школьником.

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz